Дочь против отчима, сын против матери, органы опеки против всех. По кляузе соседки, по навету небескорыстной родни или по желанию чиновников, получающих деньги от иностранных усыновителей, у вас запросто могут отобрать ребенка. Семья стала театром военных действий. Общество приучают к ювенальным технологиям.
При Совете судей РФ образована группа по их развитию в отечественной системе права, социальные службы уже отрабатывают их экспериментальным путем, а Госдума обсуждает соответствующий законопроект. В регионах проводятся акции протеста - так называемые “Родительские стояния”, педагоги, психологи и демографы предупреждают: “Ювенальная юстиция хуже ГУЛАГа”.
Буквально вчера мне рассказали две истории. Обе страшные. Сердце как тисками сжало. Мамы поймут - с ними такое случается, когда газеты и телевидение пугают сюжетами о непонимании, неприятии и жестокости в отношениях между родителями и детьми. Осознаешь, конечно, что это не твой, а чужой, далекий мир, но все равно больно. Рефлекс, наверное... Одну историю юристы привели как аргумент в пользу ювенальных судов, вторую, доказывая небезопасность “подростковой” юстиции для общества, вспомнили социальные психологи.
В Заволжском районе Ярославля органы опеки и инспекция по делам несовершеннолетних вмешались в судьбу маленькой девочки. Мать регулярно над ней издевалась. Могла избить из-за какой-нибудь ерунды. Или нагишом в мороз выгнать дочь на балкон. Или неделями морить ее голодом. Ребенок никому не жаловался. Только плакал. Соседи не выдержали - позвонили в милицию. Это уголовное дело стало в Заволжском районе четвертым за месяц - еще три мамаши в пьяном угаре пинали своих детей ногами и обжигали кипятком. В ближайшее время суд лишит их родительских прав. “Не будь у органов опеки соответствующих полномочий, малышей не удалось бы спасти”, - убеждены “законники”.
Нельзя вторгаться в семью, возражают им психологи и подробно описывают, как в городе Орске Оренбургской области при содействии органов опеки и местного суда в колонию попал ни в чем не повинный человек. Жили-были муж и жена. У него - двое детей от первого брака, и у нее - двое. Пятый ребенок - совсем кроха - общий. Одна из девочек отчима невзлюбила. Сначала выдвигала матери ультиматумы: мол, выбирай, кто тебе дороже. Не подействовало. Тогда шестнадцатилетняя школьница по научению “доброжелателей” позвонила в органы опеки и солгала: “Ой, беда, беда! Приемный отец меня пытает”. В качестве свидетелей на суд вызвали... друзей ее родного папы-алкоголика. И хотя в тот момент они находились под следствием по делу о мелкой краже, их показания учли при вынесении приговора. Отчима ни за что ни про что на три с лишним года отправили в колонию общего режима. Женщина, которую предала собственная дочь, в одиночку кормит, одевает пятерых детей и боится, что органы опеки их у нее отнимут.
“Это и есть ювенальные технологии, - поясняет директор Института демографической безопасности Ирина Медведева. - Если раньше законы, вера и мораль в России опирались на семью, то сегодня все меняется на 180 градусов. Прежде государство считало, что основной массой родителей движет любовь к своим детям и существует минимальный процент социальных уродств, теперь из всех мам и пап делают врагов. Профессиональные психологи видят в ювенальном правосудии новую форму фашизма. Да, именно так! Органы опеки, судебные инстанции, чиновники получают исключительное право вторгаться в частную жизнь граждан и отнимать детей”.
ОПЫТЫ НАД МАМАМИ И ОТЦАМИ
В 1995 г. Борис Ельцин подписал Указ “О создании системы ювенальной юстиции, специальных составов судов по делам семьи и несовершеннолетних, формировании правовой базы по профилактике безнадзорности и правонарушений подростков”.
“Детские” суды как пилотные проекты возникли в Ростовской, Саратовской областях, в Санкт-Петербурге. Правда, в Нижегородской области, Республике Северная Осетия, Кабардино-Балкарии и Ингушетии эксперимент быстро прекратили - окончилось финансирование.
В 2010 году элементы ювенальных технологий используют суды Иркутской, Ленинградской, Брянской, Липецкой, Камчатской, Владимирской, Ивановской, Оренбургской, Волгоградской, Московской областей, Пермского края, Республик Хакасия и Карелия. Управление анализа и обобщения судебной практики Верховного суда РФ недвусмысленно намекает на то, что опыт апробирования нового механизма на региональном уровне создал “предпосылки к организации действительно эффективной системы ювенальной юстиции в России”.
В феврале 2002 года Госдума РФ уже порывалась принять законопроект о “детских” судах, но тогда ни юристы, ни простые граждане инициативу не одобрили. Однако за восемь лет депутаты, чиновники провели большую работу для “пиара” ювенальной системы. Надежды на участие в ее развитии возлагаются и на новые лица в аппарате уполномоченного по правам ребенка в РФ. Впрочем, у властей, по мнению председателя Совета Всероссийской организации “Сообщество многодетных приемных семей России” Татьяны Боровиковой, есть и другие причины для активизации.
$40 ТЫСЯЧ ЗА РЕБЕНКА ИЗ ПРИЛИЧНОЙ СЕМЬИ
“Все просто, - вздыхает Боровикова. - Раньше чиновники получали деньги на “обкатку ювенальных технологий” из иностранных фондов (это были международные гранты). Они иссякли, и теперь “ювенальщикам” нужно пересесть на федеральный бюджет, что невозможно без изменения законодательной базы. А тут еще европейцы-эксперты потребовали на недавней конференции отчета. В общем, как обычно...”
На последнем съезде “Единой России” председателю “Сообщества многодетных приемных семей” удалось прорваться к премьер-министру РФ Владимиру Путину и передать ему материалы о ювенальных “опытах” в регионах - письма родителей и детей, документы, подтверждающие факты превышения полномочий сотрудниками органов опеки и судов.
“Когда Путин увидел эту кипу бумаг, удивился: “Я ничего не знал об истинном положении вещей. Мне не докладывали”, - вспоминает беседу с главой правительства Татьяна Боровикова. - Обещал разобраться”.
Татьяна Михайловна диктует мне фамилии людей, испытавших ювенальные технологии на себе...
Семья Вороновых в Белгороде воспитывала 7 родных детей и троих приемных. Область ими гордилась. Награждала разными грамотами, пока на каком-то торжественном сборище мама ребятишек Галина Михайловна не поинтересовалась у важной персоны, где тамошняя администрация потеряла машины, выделенные, судя по отчетам, для многодетных семей. Не прошло и года, как вдруг по кляузе то ли дальней родственницы, то ли соседки к Вороновым явились специалисты органов опеки, нашли синяки у младшей из дочерей (она накануне шлепнулась на тренировке в секции фигурного катания) и забрали приемных ребятишек.
“Там настоящая трагедия. Дети рыдают, просятся к маме. Галина Михайловна дежурит под окнами приюта. Медсестру, которая дала ей возможность на минутку увидеться с малышами, тотчас уволили с работы, - возмущается Боровикова. - Беспредел. Но нам известны ситуации и похуже. Семья Лапиных в Балашихе удочерила девочку. Знаете, к чему в их случае придрались органы опеки? Холодильник пустоват. Соцработники ведут себя как карательный отряд. Глава семьи, чтобы защитить близких, решил переправить жену и дочь за границу. Следующий пример - положение Юлии Дудко, у которой пять детей. Их обманули мошенники. Семья купила квартиру, а документы о сделке оказались недействительными. Квадратные метры отобрало государство. Органы опеки, вместо того чтобы помочь, уведомили мамочку: “Не улучшите жилищные условия - отнимем ребят”. Да что перечислять... За прошлый год у родителей в России отобрали 30 тысяч детей. Матери с собой кончают, папы спиваются с горя. То есть ювенальные технологии - это не помощь и не поддержка семей в сложных обстоятельствах, а их разрушение. В центре страны - в Костромской области - многодетные семьи от голода и нищеты загибаются, но нам не до них. Мы детское правосудие создаем”.
Зато в 2009 году в РФ появилось 67 агентств для усыновителей-иностранцев. Руководят ими жены высокопоставленных чиновников с очень известными фамилиями. Установлены квоты с Францией и Италией. И определены цены. Усыновление российского ребенка стоит 20 тысяч долларов. Для самых капризных родителей, уточняющих, каким должен быть цвет глаз и волос у малыша, тариф выше - 40 тысяч долларов. И главное, что требуют практически все иностранные усыновители, - дети нужны из приличных семей. Беспризорники и отпрыски алкоголиков их как товар не привлекают. И вот тут в нашем славном государстве и началась возня вокруг закона о ювенальных судах.
НА ПУТИ К ДЕТСКОМУ БАНДИТИЗМУ
У белгородской многодетной мамы Галины Вороновой, ставшей одной из первых жертв отечественных ювенальных технологий, есть тезка в Ростовском областном суде - Елена Воронова. Юристы окрестили ее “матерью” российских “детских” судов. Ростовская губерния была пионером (с марта 2004 года) ювенального судопроизводства. В качестве образца использовалось правосудие г. Монреаля провинции Квебек (Канада). Специально людей туда посылали - для изучения опытной модели.
“Сейчас в 15 судах нашего региона помимо судей по рассмотрению уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних имеются помощники с функциями социальных работников, - сообщает “МН” Елена Леонидовна. - На вопрос о том, сколько процессов в Ростовской области инициировано органами опеки, ответить не смогу, поскольку государственной судебной статистикой РФ не предусмотрено ведение учета по ведомству, обратившемуся в суд с иском (это могут быть как органы опеки, так и органы прокуратуры или один из родителей ребенка)”.
Однако Воронова не стала скрывать, что за 12 месяцев 2008 года в 15 судов Ростовской области поступило 1508 исков о лишении родительских прав, из них удовлетворено 1266. А за шесть месяцев 2009 года подано 810 подобных заявлений и удовлетворено 657.
Елена Леонидовна защищает ювенальную юстицию. “Она в России имеет две составляющие, - рассуждает Воронова. - Сферу уголовного судопроизводства по делам о преступлениях несовершеннолетних и сферу гражданского. К ней у россиян немало нареканий. Нередко приходится читать о недовольстве работой органов опеки. Но если чиновники “неправомерно вмешиваются в семью”, надо вести речь об изменении законодательства, прописывать критерии, по которым суд должен принимать решения о лишении родительских прав, об отобрании детей и так далее. Что касается уголовного права, наблюдаем прогресс - снижается рецидивная преступность несовершеннолетних”.
Рецидивная преступность, может, и снижается, а детская в мегаполисах каждый год растет на 13%. И не растет даже, а перерастает в детский бандитизм и терроризм, что подтверждает статистика МВД, ФСБ и Генеральной прокуратуры РФ.
“Ювенальная юстиция, смягчая наказания для несовершеннолетних, создает условия для роста преступности, - убеждена психолог-педагог, писательница и член правления Российского детского фонда Татьяна Шишова. - Не случайно Америка в данный момент ратует за ужесточение закона. А в России до 7% преступников 15-18 лет уже получают условные сроки по тяжелым статьям. Спрашиваете, к чему приведут ювенальные технологии? Современные дети находятся в неуправляемом состоянии. Единственные, кто мог на них влиять, - родители, но их хотят оградить от этого. Если со школьной скамьи детям будут внушать, что родители не имеют права нарушать их права, станут по малейшему поводу учить жаловаться на близких, страна получит не одно поколение манипуляторов. Без совести и без привязанностей. Семьи как института, как автономии не будет. И что особенно настораживает лично меня - органы опеки обретают колоссальную власть. Они получают возможность отнимать ребенка, передавать его кому угодно. У тебя плохие жилищные условия, недостаточное материальное обеспечение - прощайся с сыном или дочерью. Пока нас успокаивают: не волнуйтесь, ювенальная юстиция не подкреплена законом. Но она к этому движется. И она действует в 30 регионах как пилотный проект. Значит, кто-то дал ведомствам такие полномочия?”
“СОЦИАЛЬНЫЙ АБОРТ” - такой синоним российские психологи нашли для ювенальной юстиции. Грубый, но довольно точный.
“В нашей стране дети сходят с ума от компьютерных игр, усваивают искаженные социальные модели из телепередач. В России полно алкоголиков и наркоманов, нуждающихся в принудительном лечении, а мы ввязываемся в ювенальные эксперименты. Ставим все с ног на голову, - удивляется Ирина Медведева, директор Института демографической безопасности. - Не учим детей любить и почитать своих отца и мать согласно православным канонам, а учим стучать на них, управлять ими, давить на них, втягивать в борьбу с ними посторонних. В семью с ее особым мироустройством вводятся чиновники и судьи. Зачем?..”
“...Чтобы объединить службы, специализирующиеся на работе с детьми, - продолжает фразу начальник инспекции по делам несовершеннолетних Заволжского района Ярославля Ирина Павлова. - У нас в области ювенальной юстиции еще нет. Но, я думаю, закон о ней нужен. Практика должна быть повсеместной”.
Павлова говорит так, потому что в ее районе, по оценкам правоохранителей, около 130 неблагополучных семей. В каждой - 1-2 ребенка. Никаких инспекторов, чтобы приглядывать за ними, не хватит.
У милиционеров - одни мотивы. У региональных чиновников - другие. Для них главный стимул - деньги. Пермский край, к примеру, на 2009-2010 годы получил на реализацию программы ювенальной юстиции 5,83 млн рублей. Догадайтесь, как он будет отчитываться об их “целевом использовании”? Верно - изменит статистику по судебным процессам о лишении родительских прав.
Почему никто не хочет СПАСАТЬ неблагополучные семьи - давать родителям хорошую работу, направлять к ним психологов. Почему никто не заинтересован в их сохранении, перевоспитании, социальной реабилитации? Почему все проблемы-”узлы” в России разрубаются, а не распутываются?
“Мать” ювенальной юстиции Елена Воронова совершенно права, когда говорит, что детей нельзя судить, как взрослых. Права и в том, что они нуждаются в защите и опеке. Мы, взрослые, обязаны оберегать их хрупкие души. Но тогда зачем государство хочет взвалить на их плечики тяжкий груз - право раньше срока судить и наказывать собственных родителей? Зачем пытается лишить того немногого, что у них в наше нелегкое время еще осталось, - детства и семьи?
Аффтар натурально страдает графаманией. "Исписала" вдольи поперек всю газету. Нормальным родителям детские суды не страшны а если в семье конфликты значит родители сами виноваты
05.02.2010 11:52Жанна Алексеевна, 45 лет
Страшно читать, страшно жить с таким "правосудием". Нет прав, нет законов, сплошные эксперименты над детьми и родителями.Уничтожение. Не тешьте себя надеждой, Михаил, это Вы сегодня сами себя считаете "нормальным родителем", а завтра Вас скрутят так ....
05.02.2010 18:36зинаида
михаил! вы не правы.
05.02.2010 18:49Сергей
"Юветальный(-ая)" повторилось 22 раза. Вам что слово понравилось? Или ...? Абсолютно во всем виноваты родители . После разводов детей делят , настраивают против бывших мам и пап, желая что ли побольней ударить по "бывшим"... Хотя , как выясняется позже, изуродовали детскую душу... Я уж не говорю про родителях алкоголиках...Некоторых вообще стерилизовать надо было!
05.02.2010 19:59Павлина, 43
Прочитайте новость о мальчике убившим свою маму в Липецке. При наличии ювенального суда такое случится не могло.
05.02.2010 22:49Евдоксия Ардалионовна, 90 лет
Анна! вы молодец, что не боитесь поднимать такие темы. А то, что на вас набрасываются некоторые - это только показатель качества хорошего вашей работы. Как говорится, "не оспаривай глупца". Пушкин еще за талант, правду и характер страдал. А Христа так вообще распяли. Михаил, постыдились бы! Сами писать не умеете, в одном слове две ошибки, причем в одном месте. Анна, держитесь! ваш почитатель, Евдоксий.
06.02.2010 12:45удивленный
эка вас с Пушкиным и Христом занесло
06.02.2010 22:37Сергей,39 лет
Узаконненый вывоз детей за границу... продажа органов...Пропадёт семья, частичка общества.Далее крах России. Поддерживаю полностью Жанну Алексеевну
07.02.2010 13:07Гала ангел
В переломном возрасте детки порой не управляемы.Гармоны ими движут, а неразум. Дать им в руки силу закона, что будет? Катастрофа.
08.02.2010 09:59Мосунова Юлия 23 года
А смысл всей этой каши? Не получится ни фига. Ну примут этот закон, а дальше что? Эдак и семьи запросто разрушить.
09.02.2010 15:09Вера, 32 года
Добрый день, Анна! Ваша статья задела и меня за живое. И ведь все именно так, хотите убедиться? Хотелось бы поделиться своей историей, возможно это пригодится Вам для следующей статьи или поможет остановить это беззаконие и издевательство над российскими родителями. Итак, на дворе стоял 2008 год, объявленный нашим правительством "Годом семьи". По слухам, в этот год суды и органы опеки получили негласное распоряжение о том, чтобы сократить свою деятельность, пытаться по возможности оставлять детей в семьях, не лишать родительских прав. Так вот, именно в этот год, летом, в июле у меня заблудился старший сын. Толи жара сказалась, толи природная гиперактивность, но уж так случилось. Надо оговориться, что я коренная москвичка, детей у меня двое, оба мальчишки. Один 2002 года рождения, второй - 2006. Старший очень страдал от ревности к младшему брату, да и пережил недоброе отношение в детсаду. Так что ребенку нужен психолог. Решил побаловаться, в очередной раз проверить мамину-папину любовь, отбежал за дом и не смог найти дорогу назад. И ничего удивительного в этом нет. Наши пятиэтажки как две капли воды похожи одна на другую, даже приезжающие знакомые и родственники не в состоянии самостоятельно найти к нам дорогу, а это взрослые люди, что уж говорить о 5-ти летнем ребенке, которому в силу гиперактивности сложно сосредоточиться. Соседей было много во дворе, помогали мне и с маленьким сыном, и искали старшего. Ничего не помогло, своими силами найти его не смогли. Пока не поздно, решили обратиться в милицию. Представьте нашем с мужем состояние, сразу мысли о педофилии появились. Молили Бога только о том, чтобы ничего с ним не произошло страшного. Так-то он мальчик сообразительный, а язык до Киева доведет. Мой ребенок в это время каким-то чудом очутился в детской поликлинике, ну вот как-то дошел. Оттуда позвонили сообщить мне о том, какая я плохая мать, только когда ребенок уже нашелся и муж давал объяснения сотрудникам соседнего ОВД. К слову, на его пути, как мы узнали потом, попадалось много народа, который не обращал внимание на растерянного, напуганного малыша, который просто искал дорогу домой. Кто-то покупал ему еду и воду в магазине, кто-то расспрашивал его и шел дальше по своим делам. В нашей детской п-ке его, к слову, тоже не пытались задержать, свободно выпустили. Низкий поклон единственной женщине, которая не осталась равнодушной к судьбе моего малыша. Взяла его за руку и довела до стоящей рядом патрульной машины. Вот так он и нашелся, вообщем-то без особой помощи милиции, как Вы видите. Правда при составлении объяснительной в соседнем ОВД девушки - испектора нам грамотно давали советы о воспитании такого сложного ребенка. Некоторые советы даже помогли. Но на этом помощь милиции нашей семье и закончилась. Далее произошло следующее. Сейчас уже сложно вспомнить через какой период времени ко мне домой пожаловали инспектора из подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) нашего ОВД. Помню, что произошло это не сразу, не в тот же день, и не на следующий. Пришли 2 приятные девушки, которые не представились, но помахали своими красными корочками. Произвели очень приятное впечатление, посетовали на отсутствие у нас ремонта. Ремонт муж делал не так уж и давно, просто дети мои гениальны и изобретательны в силу своего возраста. Если у Вас есть дети, Вы меня поймете - обои такое поле для творчества..... Да и паркет представляется большой мозаикой. Мы с мужем не планировали производить даже косметический ремонт, чтобы удалить эти художества, потому что вот уже много лет нас подкармливают новостями о ближайщем стремительном расселении наших пятиэтажек. Многие соседи уже "сидят на собранных чемоданах". Так вот, девушки из ОВД остались кроме этого всем довольны, сказали, что наша семья - не их контингент, что больше к нам не придут, но нам следует ждать комиссию из муниципалитета и еще одну из органов опеки. Кстати, в тот момент у меня в гостях была соседка, так что запросто может быть свидетелем. Так что меня "облобызали" и отбыли. В общей сложности, потоптавшись в прихожей, инспектора не задержались более чем на 2-3 минуты. А потом началось!!! Никаких обещанных комиссий мы так и не дождались. Но 1 ноября 2008 года, спустя 4 месяца после случившегося снова пришли эти девицы. Снова не представились, но потому как они в прошлый раз произвели благоприятное впечатление, я без опаски и задних мыслей открыла им дверь и разрешила пройти. Мы вообще законопослушные люди, с милицией никогда не ссорились, всегда старались оказывать посильную помощь. А у меня так вообще обостренное чувство справедливости. Назовем их для ясности Иванова и Петрова. Только попав на порог моей квартиры, мне тут же начали хамить, говорили обидные и несправедливые вещи. Вернее даже не так, играли в "доброго-злого" полицейского, где Иванова была в роли доброго полицейского. Она только подхихикивали коллеге. Маленький сын у меня уже спал, у старшего по нашему режиму было немного времени для игры в компьютер. Поэтому, особенно дико было то, что старший мой сын все это слышал и впитывал, как губка, а младшего ребенка, убаюканного с таким трудом Петрова с Ивановой совсем не боялись разбудить. Повышали голос, громко смеялись. Кроме того, протопали в комнату, даже не сняв обувь, а ведь мои дети бегают по квартире босиком (это рекомендации ортопеда). Пребывая в хорошем расположении духа, они весело смеялись над тем "какая эта ... плохая хозяйка" и "от нее муж уже убежал, если был вообще". Дело в том, что по первому браку я вдова, так что старший ребенок от первого мужа носит одну фамилию, а младший от второго брака и он соответственно другую. Старший сын очень переживал по этому поводу, а тут еще эти веселые разбитные инспектора. Не успев оправиться от шока, у меня начался ужас, потом просто паника. Петрову с Ивановой не устраивало абсолютно все, мои слова в счет вообще не шли, им было весело и между собой. Особо и придираться-то было не к чему, учитывая, что они пришли без предупреждения, но они все равно нашли: на гладильной доске чистое, но еще неглаженое белье, на полу валяются мягкие игрушки, со стола еще не успела убрать тарелки после детского обеда - я ведь торопилась уложить младшего сына спать. Писать что-то начали сразу, как вошли, не предупреждая что именно там составляют. Я старалась как-то сгладить их высказывания, ведь старший сын сидит рядом с ними, даже руку вытягивать не надо. Он очень впечатлительный и чувствительный мальчик. Тем временем, Петрова велела провести ее на кухню. Кухня ее почему-то вообще не устроила, она заявила, что на такую проходить не будет, чтобы не запачкаться. Мне было очень обидно. А все потому что в раковине было несколько тарелок немытых. Я открыла холодильник, но она даже смотреть не стала, да и на плите варился бульон для будущего борща. Прошли в комнату, в этот момент мое сердцебиение, наверное побило все мировые рекорды. Надо уточнить, что уже более 10 лет страдаю астмой, форма средней тяжести, кстати, от волнений и переживаний может неожиданно начаться приступ и тут уже без скорой не обойтись. А попутно еще и тахикардия у меня, да и подозрение на аритмию было. Я их об этом предупредила, говорила, что уж очень плохо себя чувствую от такого к себе отношения. Снова посмеялись. Хотелось только одного, чтобы скорее ушли. Было такое чувство, какое наверное возникает у изнасилованных девочек. Потом мне велели подписывать какие-то бумажки. Как потом выяснилось, это был акт осмотра жилища и протокол. Происходило это следующим образом, пока Иванова, прикрывая рукой написанное, и торопя, показывала где и что писать, Петрова строго задавала разные отвлекающие вопросы, начиная от воспитания детей и кончая работой мужа. Поэтому эта состряпанная гадость была довольно быстро подписана. Мне даже не дали прочитать то, что я подписываю, удалось мельком только разглядеть слово "протокол" и статья 5.35, по которой этот протокол составлен. Я уже находилась на грани обморока, тряслись все поджилки, стала спрашивать что это за статья, чем нашей семье это грозит. Девицы окончательно развеселились. Петрова назидательно предупредила меня о том, что меня посадят, а детей отберут. Кстати, в процессе этого их визита, тема о лишении меня родительских прав муссировалась ими постоянно. 5 ноября я смогла хоть как-то защитить свою семью, стала рассылать жалобы, в том числе и в прокуратуру, межрайонную. А 19 ноября 2008 года меня уже вызвали на Комиссию. Сами себя члены этой комиссии считают маленьким судом. У меня же ощущения справедливости совсем не возникло. Мало того, там я обнаружила Петрову с Ивановой, которые, как выяснилось были членами этой комиссии. Кроме того, перед заседанием этой комиссии Петрова и Иванова совещались о чем-то с остальными членами. Вероятно, у них была возможность рассказать о моем деле заранее и со своей точки зрения. Надо сказать, что к этому времени они уже были достаточно злы на меня, потому что дошла моя жалоба на имя начальника ОВД, которая почему-то была получена их непосредственным начальником, назовем ее Смирнова. Кстати, моя жалоба в межрайонную прокуратуру почему-то тоже оказалось у нее. Поэтому, числа 10 ноября Смирнова пришла ко мне домой разбирать мою жалобу. С ней еще были двое - женщина и мужчина, к сожалению их званий, фамилий я не знаю. Пока Смирнова отчитывала меня за то, что я не убираюсь, а ведь это было неправдой и она это видела, мужчина пытался обыскать комнату и прихожую, якобы в поисках детских тапочек. Как выяснилось, на их взгляд это серьезный "прокол" для нашей семьи - каждый ребенок должен иметь тапочки и ходить только в них по дому. Теперь у меня претензии к ортопеду, который настаивает на обратном. Кстати, он еще что-то фотографировал, а как известно есть очень хорошие специальные программы, с помощью которых можно нарисовать на фотографии что угодно лишнее. Мы с мужем очень протестовали и против обыска и против фотографирования, еле-еле его удалось уговорить самой Смирновой этого не делать. Потом Смирнова трясла у меня перед носом сколотым списком, в котором я увидела помимо моего сына и несколько знакомых фамилий. Она утверждала, что милиция в нашем случае ни при чем, потому что списки неблагополучных семей они получают из детской поликлиники. В списках мой ребенок значился, как малообеспеченный. Довольно-таки странная история, пол-ка и ПДН поменялись местами, спутали обязанности. П-ка присвоила нам статус обеспеченности, а милиция проверила санитарные условия. Третья, неизвестная мне инспектор уточняла у моего мужа размер его зарплаты и узнав, что это 25 тысяч руб. заявила, что у нее самой зарплата всего 12 тыс, но при этом у нее дома евроремонт! и стерильность. Презрительно смотрела на моего мужа, мол на такие-то деньжищи (25000) можно было 2 евроремонта отгрохать. Конечно это был фарс, никто и не думал как-то разобраться с несправедливостью, Смирнова и пришедшие с ней с порога заняли позицию "своих не сдавать". Им нужно было хоть что-то на нас "накопать". А особо придраться было не к чему. К слову сказать, чтобы отвязались, пришлось пообещать, что отремонтируем квартиру. Смирнова загибала пальчики: паркет можно разобрать или оставить, но линолеум нужен обязательно, обойки поприличнее, потолочки лучше подвесные. Я кивала головой и вспоминала обещания главы Управы о скором возможном расселении, потому что разрешение и план на наш район уже получены. Вернусь к самому страшному, к Комиссии. Когда подошла моя очередь, меня встретили очень недоброжелательно. Не разрешали говорить что-то в свою защиту, даже когда сами же о чем-то спрашивали и я начинала отвечать, тут же затыкали мне рот. Петрова начала доклад. Стояла молодая девушка, которая не решалась лишний раз посмотреть мне в глаза, лицо было у нее пунцовым. Совесть ли в ней проснулась или она так "пылала праведным гневом" - сказать не могу. Петрова, запинаясь, говорила ужасные вещи, несправедливые и обидные, и ее, затаив дыхание, слушали все члены Комиссии. Представьте себе следующее, предположим у вас убили брата, любимого причем. Вы пришли в суд за справедливостью, в во главе суда восседает обвиняемый, который и будет решать виновен он сам или нет. По крайней мере, это мой взгляд на мою ситуацию. К тому времени мои жалобы, отправленные в органы опеки и муниципалитет уже скорее всего были получены. Знали ли члены Комиссии, к слову, по совместительству сотрудники этих ведомств о случившемся со мной? Да если и знали, кому больше поверят: человеку в форме, представителю власти, или замученной бытом и детьми, юридически неподкованной мамашке? Говорила Петрова о том, что увидела неблагополучную семью, что я морю голодом своих детей, потому что в квартире пустой холодильник, что у детей нет спальных мест и постельного белья, что полнейшая антисанитария и она переживает за здоровье моих детей, и снова говорила о муже. Удивлялась почему это в будни! его дома нет, а с детьми я одна. Знаете, что странно, на кухню так и не прошла, ходила по чистому полу в грязной уличной обуви, а плохой хозяйкой оказалась я. А что же работники детской поликлиники? На нашем участке сменилось множество детских врачей и почему-то ни один не занес в карту, что у нас антисанитария, наоборот, писали, что комната светлая, уютная, в квартире чисто, а дети ухожены. Получается, что вот ходили врачи и не видели безобразия, а тут вот пришли Петрова с Ивановой и решили, что моим детям жить осталось до понедельника. Это было страшно! Ее слушали и верили, а я не могла это опровергнуть, меня не слышали. Потом началось обсуждение, мне говорили обидные вещи, Петрова с Ивановой ликовали. Когда зашел разговор о моем старшем сыне я попыталась им объяснить, что ребенок очень умный и сообразительный, но никогда не знаешь что он придумает в следующий момент. На это одна из членов Комиссии заявила, что моему ребенку нужен психоневролог, причем уже давно. Когда я с ней не согласилась и стала спорить, она начала орать о том, что мне самой нужен психиатр. Некоторые члены комиссии оказались поумнее и попытались успокоить ее, ведь за такие высказывания можно и к суду привлечь. Во-общем рассталась я с ними "с радостью", хоть и сложно назвать это так: руки трясутся, сдерживаешь слезы, очень обидно. На комиссии мне сказали, что на учет нас ставить не станут, якобы для этого нужно совершить что-то посерьезнее. Затем мы стали объезжать с мужем юристов, и все упиралось в одно - мне не дали никаких копий того, что я подписала. Ведь чтобы полноценно проконсультироваться нужно все знать. А я даже не знала что там было-то в этом протоколе и во второй бумажке. Кстати, когда мы сидели у очередного юриста, к нам в квартиру пытались ворваться члены комиссии, да-да именно те, которые сказали, что не ставят нас на учет. Моя мама находилась с детьми одна. Женщина она в возрасте, очень испугалась, потому что вели они себя агрессивно. Даже пытались взломать дверь. Кричали на весь подъезд, требовали, чтобы им открыли. Мать плакала, говорила, что у нее нет ключей, чтобы отвязались, стала звонить знакомым, просить помощи. Наконец-то они ушли, но у мамы после этого обострилось ее заболевание и спустя короткое время ей пришлось лечь в больницу. У мамы трофические язвы на ногах и гипертония, нервничать ей нельзя ни в коем случае. А врачи считают, что эти 2 заболевания взаимосвязаны - хорошее давление и язва заживает сразу. Так что спасибо им еще, что не довели маму до могилы. А мы после этого стали стараться добыть хоть какой-нибудь документ и узнать что нужно от нашей семьи этим людям.В ПДН при ОВД Смирнова категорически отказалась предоставить копии документов, не сказала о том, что поставила на учет в ПДН. Это нам пояснил один из членов Комиссии, который вошел в наше положение. От него же удалось получить копию слушаний по моему делу. Мне даже этот человек "дело" показал, в руки его взять не удалось, но хоть издалека почитать. Тогда-то я своими глазами и увидела какую именно гадость и вранье неосмотрительно подписала. Там действительно было написано, что в квартире голодные дети и антисанитария. Член комиссии пояснил, что на учет в ПДН нас поставили незаконно, ведь Комиссия решила этого не делать. Смирнова же около месяца водила нас за нос, утверждая, что выслала все копии по "делу" по почте на мой адрес. Мы с мужем пошли в канцелярию, где удивленная секретарша ОВД уверила нас, что ничего выслано не было. Смирнова подловила нас после этого разговора с секретарем и достаточно однозначно выразилась, что если мы продолжим ходить и что-то выяснять, то нам будет хуже, а вот если мы оставим все как есть, то больше к нам с проверками никто не придет. Мы пошли на поводу и больше никуда не обращались. Да и бесполезное это дело - ведь все жалобы так или иначе оказываются у нее на столе. Ни ознакомиться с нашим "делом", ни выяснить кого же поставили на учет мы так и не смогли, было подозрение, что на учет поставили моего сына и это в 5!!!-летнем возрасте-то!!!. Полгода мы сидели на успокоительных таблетках и приходили в себя. Но это еще не конец истории. Спустя год, в середине ноября 2009 года ко мне в дверь опять позвонили люди в форме. Уже другие инспектора в количестве 3 человек, причем действующие по той же системе, одна была доброжелательная и вежливая, двое других неприязненно настроенных. Правда, я уже была по-умнее, просто не разрешила им войти. Пришлось снова идти к Смирновой на поклон, узнавать кто именно приходил, ведь они никогда не представляются. И узнавать на каком основании вообще приходят. Смирнова всячески отрицала факт постановки нашей семьи на учет. Кстати, некоторые разговоры во время этой детективной истории записаны на диктофон. Пытаясь узнать хотя бы кому жаловаться на неправомерные действия сотрудников ПДН, я услышала от Смирновой, что начальнику милиции их подразделение не подчиняется. В это же время члены Комиссии говорят об обратном, что ПДН у них в подчинении нет. Путаница и желание во всем этом разобраться довели нас с мужем на личный прием к начальнику ОВД, который во-общем-то почти что признал, что над ними не властен, и посоветовал обратиться в собственную службу безопасности милиции. К сожалению, даже там нам толком не смогли помочь. Зато посоветовали обратиться в письменном виде, к начальнику милиции нашего округа, что мы и сделали. Через некоторое время пришел ответ в странном конверте, с несоответствующим исходящим номером, подпись тоже насторожила, как и отсутствие печати. Подозреваю, что и этот запрос-жалоба оказались снова у Смирновой, которая и сфабриковала ответ. В письме было указано, что мой сын, на учете в ПДН не состоит. Кстати, на последней встрече Смирнова снова заявила, что больше к нам никто не придет. Однако, уже на следующий день позвонила в школу, где учится мой сын. Она потребовала, чтобы нашу квартиру обследовали представители школы. Пришедшие по этому приказу классный руководитель и представитель родительского комитета были гостеприимно нами встречены. Мною им были показаны и холодильник и пр. Эти женщины составили акт осмотра или что-то такое в этом роде и этот документ был лично отвезен учителем в ОВД. Из достоверных источников знаю, что Смирнова начала ругаться с учителем, требуя изменить документ. На ее взгляд это была очень хорошая для нас характеристика, она ожидали другую. На наше счастье учитель не согласилась, сказала, будет писать, что реально видит, а не что нужно инспекторам. История эта развивается уже длительное, на мой взгляд, время. Жалко детей. Старший сын стал ненавидеть людей в форме и ходит к школьному психологу. Кроме того, многие знакомые, в том числе родители друзей сына перестали с нами общаться. Сплетни об этом случае разнеслись по всей округе. Причем, я думаю, не без участия инспекторов ПДН ОВД. Во время своих визитов в ПДН к Смирновой я лично слышала как инспектора обсуждали друг с другом чужие семьи, где они бывали по служебному долгу. А Смирнова лично рассказывала мне историю об изъятии детей из семьи, которая проживает в нашем районе. При желании можно было бы вычислить кто это. Кроме того, перед школой 2 года мой сын находился дома, т.е. не ходил в садик, потому что там к нему плохо относились с легкой руки воспитателя. Смирнова позвонила им и рассказала о нашей ситуации, сейчас поставила в известность школу. Да и в детской поликлинике к нам стали относиться по другому.Это напоминает какие-то "бабские разборки". Толи это вопрос профпригодности, толи они преследовали какие-то определенные цели, хотели действительно изъять у нас детей. Дети у нас симпатичные, умные, ухоженные, воспитанные. Старший сын в школе получил высший балл по тесту на логику, с 5-ти лет самостоятельно читает. Да и еще, я тоже наслышана от горстки оставшихся преданных друзей про похожие случаи у знакомых, когда родители, измученные бесконечными придирками этих разных органов вынуждены уезжать из своих теплых московских квартир и жить где-то в съемных квартирах, на дачах и пр. Жалко, что не разбираюсь в законах и своих правах, а на консультации к юристу (около 2000 руб) не набегаешься, лишних денег в нашей семье нет. Мы с мужем не состоим на учетах в разных диспансерах. Смирнова сама сказала, что мы с мужем не алкоголики и не наркоманы. Хотелось бы дополнить тему еще несколькими фактами. В детсаду, который посещал мой сын, произошел года 4 назад, приблизительно в то же время я и забрала оттуда своего, вопиющий случай. Воспитатель оставила на прогулке детей одних, в итоге 2 мальчика избили третьего да так, что мама повезла сына "снимать побои". Через какое-то время выяснилось, что именно их поставили на учет в нашем ПДН. Сказали, что неблагополучная семья, потому что мать-одиночка, папы у них нет. А на садик вообще никаких санкций наложено не было. Очень уж в хороших отношениях руководители детучреждений с ПДН. Вот и я забрала сына после того, как увидела, что моего ребенка бьет вся группа на глазах у воспитателя. Бывает, что дети фантазируют, а тут все своими глазами увидела. И еще, для примера. Я знакома с женщиной, сына (он ненамного старше моего)которой тоже поставили на учет в наш ПДН, правда по другой причине. Так вот, через полгода их с этого учета уже сняли, а с проверками в квартиру так ни разу и не зашли. Вот там им было бы на что посмотреть! Может быть, потому что мальчик менее симпатичен, чем мой сын? Прочитала Вашу статью и те действия ПДНшников, которые не удавалось понять, стали ясны, как день. Кроме того, пока ждала разбирательства своего дела на Комиссии пообщалась с остальными родителями. Родителей грудничка призвали на Комиссию за то, что месяц прошел, а они ребенка не прописали до сих пор. А что им делать, если полновластная хозяйка в этой квартире свекровь, у них у самих другие места по прописке, а бабушка наотрез отказывается прописать внучку. Вот так и живут. Их тоже хотели родительских прав лишать. Мамочки подростков лет 14-15 на вид обсуждали свое дело. Их сыновей застукали за распитием маленькой стеклянной бутылки пива на 4-х. И пьяные не были, просто у них бутылку в руке увидели. У наших домов, например, шастают стайки шумных молодых людей, которые не просто пробуют пиво, а заправляются им по-полной. И почему-то люди в форме обходят их стороной. Они вообще очень пугливые, эти наши представители власти. Сосед гонялся с ножом за соседкой, позвонила по "02", так никто и не приехал. В заключение хочу написать о том, что в попытках разорвать этот замкнутый круг, когда все жалобы стекаются на стол обвиняемого, написала письмо Путину В. В., но ответа пока нет. Может быть он нам поможет. Хотя доброго имени уже не восстановить. Да и, говорят, очень сложно оспорить протокол, если он подписан. Буду биться дальше, ведь нет гарантий, что они не придут и в ноябре этого, 2010 года. Берегите детей и не пускайте никого на порог своего дома без санкции прокурора. С уважением, Вера.
09.02.2010 20:51x-and, 68
Паникерская статья. Автор статьи не понимает сущность ювенальной юстиции. И вводит в заблуждение бестолковых читателей.
09.02.2010 23:22Евдоксия Ардалионовна, 90 лет
То-то столько троллей набежало на "никчемную" якобы статью)))
10.02.2010 10:22автор Вере
Вера, как с вами можно связаться? Я собираюсь через месяц-два вернуться к этой теме и обобщить читательские истории. Позволите использовать и вашу тоже? Пишите на мой адрес anbes@mail.ru. С уважением, Анна
28.02.2010 17:33Михаил Павлович, 63
Автору поклон, статья хорошая и, к сожалению, весьма актуальная. Про ювеналку узнал еще 9 лет назад, честно говоря, даже предположить не мог, что к нам эта зараза придет. Но, начиная с 2008 года, ее начали с каким-то остервенением проталкивать и через Госдуму, и через органы опеки, и через судебную систему, и через образование. Сейчас, действительно, как писала в 14 комментарии Вера, не знаешь, кого больше надо бояться - преступников или тех, кто обязан нас от них защищать. "Михаилу,32" настоятельно рекомендую посмотреть документальный фильм "Стена" www.oodvrs.ruvideoarchivvideo.php?id_flv=34 ,может тогда Ваши иллюзии развеются насчет "благополучных" семей. Вере хочу дать совет, напишите все тоже самое, но немного короче, за счет сокращения эмоций, попробуем дать этому ход. Материал присылайте мне pavlov-05@yandex.ru
22.06.2010 15:29Михаил ,62
Чтобы уничтожить нацию, надо уничтожить её культуру. Для этого все средства хороши в том числе и ювенальная юстиция.
15.01.2011 20:56Андрей, 67
Когда государством в народе постоянно насаждается культ "бабла" других результатов ожидать наивно. "Ювенальщики" борются за количество попавших под их "опеку" детей, потому, что от этого зависят показатели их рабты, и их карьера и заработок. А за нравственные поступки денег не платят. Совесть, кто её из этих чиновников видел-то? Это для них вредная химера. Пройдёт немного времени и таких Ивановых-Петровых начнут рвать на куски. И поделом.
05.03.2011 00:55люда педагог 45
Раньше само общество воспитывало,а сейчас общество мало того,что развращает ребенка,еще и над родителями издевается.